Как правильно сфотографировать собаку на выставке
КАК ПРАВИЛЬНО СФОТОГРАФИРОВАТЬ СОБАКУ НА ВЫСТАВКЕ
Однажды ко мне обратилась владелица одного очень известного питомника самоедских лаек с просьбой сфотографировать всех собак ее разведения на международной выставке. Казалось бы – ничего особенного в этой просьбе нет, так как я постоянно фотографирую на выставках, предлагая сделать съемку фото животных на стенде с профессиональными осветительными приборами. Но не в этом случае – для самоедов съемка должна была быть в самом ринге, где собаки проходили экспертизу. Я спросила причину – мне на самом деле было непонятно, зачем нужно сидеть в ринге и фотографировать репортаж, во время которого любую собаку мог закрыть собой судья или расстановка оказалась бы без хороших для фотографа ракурсов. Как оказалось, практически на каждом крупном дог шоу во время показа собак этого питомника один из конкурентов намеренно плохо их снимает – мало того, что мыльницей, так еще и выбирая самые проигрышные ракурсы (сверху, сзади, и собаки кажутся кривыми, коротколапыми, несформированными, серого окраса), а затем тиражирует эти снимки на весь интернет. Именно поэтому заводчица в отчаянии вынуждена была обратиться к профессиональному фотографу, чтобы он поработал в ринге рядом с этим конкурентом и сделал показательные фотографии ее собак.
Фотографировать на выставке – совсем не то же самое, что фотографировать на улице. В основном, на всех выставках наблюдается:
- недостаток света;
- большое количество народа, создающего пестрый фон и «грязный» передний план;
- отсутствие стендов с нормальным освещением;
- недостатком мест вокруг рингов для тех, кто хотел бы сфотографировать свое животное во время показа.
Мои рекомендации на этот счет таковы.
Какой бы ни был в ваших руках фотоаппарат, план и ракурс всегда выбираете вы сами. Животное в ринге нужно фотографировать только с уровня самого животного: если камера будет выше животного, то собака получится непропорциональной. Если выставляются, например, бигли – приходится опускаться на колени для того, чтобы не получить кадры «слишком сверху».
Нельзя фотографировать собаку в ринге, находясь слишком близко к ней. Лучше взять более широкий план, чем получить в результате растянутую колбаску вместо крепенького мопса – за счет принципов работы некоторых объективов.
Фотографируйте со вспышкой. Идеально, если это будет не встроенная в фотоаппарат вспышка (иначе зелено-красные глаза и черные фоны обеспечены), а так называемая выносная: она продается отдельно и крепится на полупрофессиональные камеры и даже на некоторые любительские. Такая вспышка даст возможность контролировать мощность импульса и не пересвечивать животное (что часто происходит при съемке обычной мыльницей), избавит от неприятных рефлексов в глазах собаки.
Скорее всего, на выставках в помещении, где освещение слишком слабое, снять движение в ринге вовсе не удастся.
При фотографировании в ринге я всегда соблюдаю правило, не касающееся напрямую фотографирования – я слежу за тем, где находится судья, и не мешаю ли я экспертизе. Удобнее всего ловить «стойки» при первичной расстановке класса в ринге, когда эксперт оценивает всех собак.
При фотографировании собаки вне ринга, удобно попросить кого-то привлекать внимание животного так, чтобы вам не пришлось одновременно искать нужный ракурс и издавать нечленораздельные звуки, пытаясь перекричать окружающих (которые общаются с другими собаками и людьми, шуршат пакетами, смеются, а также играет музыка в зале, громко говорит ведущий и так далее).
Часто на выставках делают «стенд» – небольшой пьедестал с фоном, на котором написан логотип выставки. Как правило, там более или менее приличный свет (хотя не без огрехов – порой, лампы мигают то малиновым, то зеленым, что крайне негативно сказывается на светлых окрасах), но всегда дикая очередь, в которой то и дело происходят стычки между перенервничавшими владельцами собак.
Если очередь к стенду уже километровая, и вам не принципиально снимать животное на фоне названия выставки, можно пойти в любой ринг, отведенный для хендлеров на подготовку собак, и сделать фотосъемку там. Нужно всегда помнить о фоне – если по фону слишком много людей, собака потеряется в кадре. Лучше всего искать что-то нейтральное (как правило, это стена), но фотографировать не вплотную к стене, а на каком-то расстоянии от нее.
Ну и не помешает пройти базовый курс фотошопа – все равно огрехи освещения могут быть исправлены только в графическом редакторе. Очень часто окрас собаки при съемке в «боевых» условиях окажется переданным не точно, а белый и вовсе может стать серо-зеленым, поэтому я всегда рекомендую минимально обрабатывать снимки по цвету прежде, чем выставлять фото на всеобщее обозрение.